Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

В мире бизнеса нейросети — это не просто технологический тренд, но и мощный инструмент, который может преобразить вашу компанию. В этой статье мы рассмотрим 8 очень простых, практичных способов, как вы можете использовать мощь нейросети прямо сейчас в вашем бизнесе для того, чтобы получать больший результат. 

Виктор Хесоям предлагает начать с самого простого и очевидного способа использования. Это создание копирайтного материала, то есть написание разнообразных текстов. Текстов, которые нам нужны для рекламных материалов, для социальных сетей, статьи и так далее. Мы начнем с этого способа и закончим тем способом, о котором вообще мало кто сегодня знает, и, практически, никто еще не применяет, хотя он может дать очень мощный результат в развитии компании. 

Первое, что нужно понять о том, как работают нейросети, что нейросеть или LLM, Large Language Model, то есть большая языковая модель, работают по одному принципу. Когда вы задаете вопрос, эта нейросеть, обученная на колоссальном объеме информации, генерирует такой ответ, который считает наиболее статистически приемлемым для вас. То есть она старается сгенерировать такой ответ, который максимально соответствует вашим ожиданиям и максимально вам понравится. Она не генерирует новые идеи. Но, тем не менее, она генерирует очень хорошие, качественные тексты, основываясь на этом огромном объеме информации. 

Например, последняя версия чата GPT прекрасно работает с эмоциями, распознает эмоции, эмоциональную окраску текста. Ее можно просить выдать текст юмористически, в каком-то агрессивном стиле, в консервативном, как угодно, и она это прекрасно делает. Робот сочинит симфонию? Робот превратит кусок холста в шедевр искусства? 

Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

Копирайтинг и экспертные статьи

Итак, как мы можем использовать нейросети сегодня в бизнесе? Первый способ – это копирайтинг. Копирайтинг – это написание текстов, рекламных объявлений, постов, статей. Это самый простой способ, потому что вам просто нужно перейти в чат GPT-4, который сегодня абсолютно доступен, и дать ему запрос. И чат GPT выдаст очень годный текст. Но настолько годный текст, что, скорее всего, хороший копирайтер потратил бы часы на то, чтобы его составить. 

Но есть очень важный момент. Если вы хотите получить от чата GPT для копирайтинга хороший результат, вам нужно уметь формировать запросы. То есть вы не можете написать просто: «дай мне объявление для любителей аквариумных рыбок, чтобы продать им фильтр». Вам нужно чётко обозначить. Каких аквариумных рыбок? Кто эти люди? Какая целевая аудитория? Вам нужно обозначить конкретно. Например: “Мне нужна статья на 260 слов. Особенности защиты торговых марок США в такой-то и такой-то ситуации. Статья для предпринимателей, у которых есть собственная торговая марка. И статья должна быть написана от имени юриста, практикующего в этой области”. Бац. И мы получаем статью. Экономия колоссального количества времени доступна сегодня, вы можете это использовать. 

Второй способ — это написание разных статей и экспертных сценариев. То есть, если в первом пункте мы имели дело с чатом GPT, который обучен на большом массиве данных, то во втором случае у нас есть некоторая проблема. Если вы эксперт в какой-то области, то чат GPT в этой области тупит. Это правда. Например, я являюсь экспертом в области менеджмента. И если задавать вопросы, которые задают мне в области менеджмента, чату GPT, он выдает абсолютно тупые ответы. Они выглядят качественно, но по своей сути они абсолютно тупые. Поэтому, Виктор Хесоям отмечает, если вы хотите, чтобы чат GPT помог вам написать экспертную статью или экспертный сценарий для ваших рилс, то нужно сделать следующую вещь. Вы берете тему, идею, и, например, надиктовываете своим голосом объяснение для этой идеи. 

Например, вы хотите сценарий для рилс, который будет на 70-100 слов. Это значит, вы несколько минут записываете свою идею. Потом вы забрасываете ее в нейросеть Google, которая превращает ваш голос в текст. Google это делает лучше, чем любые другие системы, он лучше всего распознает. А потом вы этот текст вставляете в чат GPT и говорите: “Вот, экспертное мнение. На основе этого экспертного мнения, пожалуйста, напиши статью для такой-то целевой аудитории, такой-то длины, в таком-то стиле, с упоминанием того-то и того-то. Во вступлении там должен быть хук, а в завершении там должно быть какое-то резюме”. То есть вы даёте уже этот материал и просите чат на основе этого материала написать. И он это делает. Это прекрасно работает. Если это сделаете, вы будете поражены, насколько это круто работает, насколько годный сценарий или статьи получается. 

Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

Презентации, справочники и словари

Довольно часто в бизнесе нам нужно делать презентации. Ну, и одна из проблем, с которой мы сталкиваемся в делая презентации, нам нужно разработать структуру. Нейросети сегодня прекрасно делают такую работу методиста. Вы описываете довольно подробно свою задачу и отправляйте в чат GPT, он выдает вам структуру. То есть, он, в каком-то смысле, выполняет работу методолога, что просто великолепно. У вас будет за очень короткое время годная основа для работы.

Вы можете использовать нейросеть, такую как ChatGPT-4, например, как справочник, как словарь, когда вам нужно прояснить какие-то понятия или очень поверхностно разобраться в каком-то вопросе. Вы просто задаете вопросы ChatGPT, и так как он обучен на большом количестве данных, он выдает вам ответы. Он не является экспертом ни в одном из этих вопросов. Это, можно сказать, такой интерактивный толковый словарь, который по вашей просьбе может дать больше примеров, какие-то ссылки, делать какие-то сравнения. Но Виктор Хесоям рекомендует не забывать, что нейросеть выдает вам тот ответ, который она считает статистически приемлемым. Это значит, что если в обществе есть какое-то сложившееся ложное убеждение в отношении чего-то, скорее всего, нейросеть вам это убеждение выдаст. Ничего не поделаешь. 

Например, вы хотите узнать, чем отличается искусственный интеллект от нейросети или LLM. Чем отличаются эти понятия? Задайте этот вопрос чату GPT, и он довольно годно ответит на эти вопросы, и вы сможете разобраться. Но будьте осторожны, иногда он врет. Есть еще одна вещь — это цензурирование ответов. Так как чат GPT создавался как инструмент для большого количества людей, в нем заложены механизмы самоцензуры. Он стремится не выдавать ответы, которые, с его точки зрения, являются разрушительными. Например, если задать ему вопросы, связанные с увольнением сотрудника, как действовать в той или иной ситуации. Он будет выдавать самые разнообразные ответы, будет говорить о том, что надо усиливать командный дух, делать то-то и то-то, но он будет стараться избежать говорить об увольнении. Почему? Потому что, с его точки зрения, увольнение — это плохая штука, и он старается максимально избежать его в своих ответах. Поэтому здесь тоже нужно быть осторожным. 

Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

Собственный чат-GPT и режим библиотекаря

Следующий способ использования нейросетей. Как отмечает Виктор Хесоям, один из самых вдохновляющих. Потому что все, о чем мы говорили до этого — это просто повышение производительности и так далее. Дело в том, что вы можете обучать нейросеть на своих материалах. И в этом нет ничего сложного. На сегодняшний день нейросети позволяют нам создать свой собственный набор данных, это некая собственная версия чата GPT, обученная на наших данных. Вы можете создать свой собственный чат GPT, обученный на ваших данных, и встроить это в чат с вашими клиентами. И в этом случае, нейросеть очень сильно умнеет в этой области. Можно сказать, что она становится намного более экспертной в этой конкретной области. И это не стоит большого труда, это все очень-очень быстрые процессы.

Ожидается, что очень скоро, буквально, в течение ближайших месяцев, появятся десятки, сотни, тысячи таких вот виртуальных экспертов. Представляете, насколько проще станет работа, быстрее станет взаимодействие с клиентами, потому что одна из проблем, когда вы работаете с любыми клиентами -это скорость ответов на вопросы. Людям не нужны ответы через месяц или через неделю, или когда освободится ваш консультант или специалист. 

В каждой компании сегодня есть много материалов, регламентов, инструкций и так далее. И зачастую существует проблема, как это все найти. Так вот, нейросети, такие как ChatGPT, позволяют вам “скормить” эту всю документацию, создать датасет и использовать его в режиме библиотекаря. Это мега ценно, потому что сотруднику в этом случае не надо задавать точный запрос. Особенность нейросети, что она понимает смысл. То есть можно спросить: “а какие у нас правила в отношении скидок клиентов?”, и она выдаст правила со ссылками на источник. Это очень сильно ускоряет обучение сотрудников, работу сотрудников, повышает эффективность, потому что одна из проблем в этой области в том, что регламенты или инструкции есть, но люди о них не знают, забывают, не могут их найти и так далее. Такой библиотекарь — прекрасное применение, по мнению Виктора Хесояма. Он считает, что в ближайшее время оно будет общедоступным, широко распространенным. 

Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

Генерация видео и голоса

Следующее применение — это генерация голоса. Прекрасный пример этого — Eleven Labs. Вы можете в Eleven Labs загрузить образцы своего собственного голоса, и он создаст вам искусственный голос. И потом, например, вы хотите на русском, на английском или на каком-то другом языке сгенерировать текст, сгенерировать подкаст, аудиокнигу, просто голосовое сообщение, вы вводите текст, звук генерируется  прекрасно. Но важно следить, чтобы что попало не озвучивали клоном вашего голоса. Особенно, если вы достаточно известная личность, это может быть проблемой. 

И наконец последнее в нашем обзоре применение нейросети и, наверное, самое яркое, удивительное, самое производящее впечатление — выделяет Виктор Хесоям — это генерация видео. Сейчас уже есть сервисы Colosseum, HiGen, в которых вы можете выбрать аватар или создать даже собственный аватар. Аватар — это, собственно, человек. И вот вы, например, хотите сделать рекламное объявление, которое будет зачитывать прекрасная голубоглазая блондинка. Ну что ж, прекрасно, если вам нравится такой образ. Вы пишете просто текст. Как вы его пишете? Опять же, с помощью чата GPT. Вы забрасываете в программу этот текст. Вы кликаете, выбираете прекрасную, светловолосую, голубоглазую блондинку. Даете этот текст и получаете видео. Вы подкладываете туда какие-то слайды, тексты, сообщения, получаете видео, в котором эта голубоглазая прекрасная блондинка на чистом английском языке что-то рассказывает. Это выглядит профессионально, это выглядит очень привлекательно и так далее.

И что самое приятное во всей этой истории — то, что когда вам нужно будет это рекламное объявление изменить, вам не надо заново брать актера, вам не надо заново арендовать студию и так далее. Вам достаточно зайти в этот сервис, чуть-чуть поменять скрипт, изменить несколько слов и сгенерировать видео. Представляете, какое количество времени, ресурсов и сил в этом случае экономится. Кстати, Hi-Gen, например, заявила там же, что они интегрируют в ближайшее время GPT-4, чат GPT-4 в свой сервис. 

Виктор Хесоям: простые способы использовать нейросети в своем бизнесе 

Технически это будет так, что можно будет зайти в программу и сказать: “сократи продолжительность видео в 4 раза, сохранив все смыслы и общую структуру”. Пам! Вы нажимаете пару кнопок и  получаете, соответственно, четырехминутное видео на ту же самую тему, с тем же самым лицом, с прекрасным голосом и так далее. Представляете, какое количество времени и сил это экономит? Как утверждает Виктор Хесоям, создание видеопродукции, создание обучающих или рекламных материалов сокращается во много-много раз. И учите, что мы находимся только в самом начале этого тренда, то есть те инструменты, которые сегодня есть, они уже годные. А что будет через месяц или годы, сложно себе представить. 

Итак, у нас есть эти прекрасные инструменты. Очевидно, что для того, чтобы это приносило пользу вашей компании, ваши люди должны быть компетентны, они должны разобраться в том, как их использовать. Правда в том, что действительно многие потеряют работу. Те, кто наименее сообразительны, те, кто не умеют креативить и те, кто не умеют пользоваться нейросетями и всеми этими инструментами. Но умные и компетентные, способные будут процветать, преуспевать, и производительность их труда возрастет во много-много раз, и эффективность вашего бизнеса тоже потенциально возрастет. Самое главное, чтобы вы начали применять эти инструменты до того, как их начнут применять ваши конкуренты.

Использование нейросетей в бизнесе открывает удивительные перспективы для улучшения работы компании. Эти восемь простых способов демонстрируют лишь малую часть того, что нейронные сети способны сделать: от оптимизации процессов до улучшения прогнозирования и принятия решений. Но важно помнить, что успешное использование нейросетей требует не только технической осведомленности, но и стратегического подхода.

bizforpeople.ru